На полях этой страницы я попытаюсь вкратце продемонстрировать возможности поворотной головки (ПГ). Для начала я сообщу некоторые технические аспекты


    Поворотная головка, приобретенная сразу или впоследствии, легко устанавливается на станок любой модели моего изготовления. Для этого надо просверлить в раме пару отверстий и настроить программу управления станком. При этом существует два способа подключения ПГ, или через дополнительный драйвер т.е. четвертый, или вместо одной из уже имеющихся осей. В первом случае устройство более функциональнее, т.е. это полноценные четыре координаты. Но и управление такой конструкцией требует более основательных знаний. При закреплении ПГ станке с рабочим полем 300Х200Х50 длина обрабатываемой детали без использования задней бабки составит не более 100мм. Хотя имеется возможность закрепить и заготовку длиной до 200мм. При этом существует опасность консольной вибрации (для ликвидации которой нужно использовать упорную заднюю бабку). На станке 400Х300Х50 эти размеры обрабатываемой детали длиннее на 100мм чем в первом случае. Ход вертикальной оси Z равен 50мм, шпиндель можно закреплять в опорном хомуте на разных высотах. Максимальный диаметр обрабатываемой детали при этом составляет 80мм.Варианты исполнения ПГ и способ крепления ее к раме станка представлен на фото:


    Здесь я показываю этапы обработки 3D детали. Для примера взят не сложный объект в виде бюста. В первом случае это бюст великого композитора Верди. Во втором случае выбрана всеми узнаваемая скульптура Нефертити. Все модели перед генерацией траектории движения инструмента (ToolPach) были смаштабированы приблизительно в один габарит. При этом высота модели была взята равной 60мм (исходя из имеющейся заготовки), диаметр получился в пределах 35-38мм


    Обработка велась довольно грубыми фрезами. Первичная, черновая выборка была произведена торцовой фрезой диаметром 3мм. Чистовой прход был произведен опять же торцевой фрезой в первом случае (Верди) диаметром 2мм, во втором случае (Нефертити) диаметром 1,5мм. Как видите, чем тоньше фрезой велась чистовая обработка, тем качественнее получается изделие. Но при этом и время обработки соответственно увеличивается. Время, затраченное на обработку бюста Верди составляло 4 часа. Время, затраченное на изготовление бюста Нефертити составило 5-6часов. Для ускорения результата я, поэтому и брал фрезу не очень тонкую, так как цель была представить возможности, а качество это дело техники и времени


    Пример трех-мерной обработки фигуры шахматного коня. Материал обработки береза, время обработки 3,5 часа, при обрабатывающей фрезе диаметром 3мм. Габариты обрабтки составляют, длина-70мм, средний диаметр 40мм


    модель оригинал, сканированная с модели и редактируемая в программе 3DMax:


    Процесс обработки:


    Модель после обработки:

Сайт создан в системе uCoz